ГОУ РК "СКШИ №14"
с.Усть-Цильма, Усть-Цилемский район, Республика Коми
  • Консультационный онлайн-марафон для специалистов и родителей

    Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России информирует о проведении федеральным ресурсным центром по организации комплексного сопровождения детей с РАС ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (далее – ФРЦ РАС) 4 и 5 апреля 2024 г. в рамках Всероссийской недели распространении информации об аутизме консультационного онлайн-марафона для специалистов и родителей (далее – консультационный марафон). Проект программы консультационного марафона прилагается.

    Актуальная программа консультационного марафона, а также информация о нем размещается на портале ФРЦ РАС по ссылке: https://autism-frc.ru/work/events/1645.

    Для участия в консультационном марафоне необходимо пройти электронную регистрацию по ссылке: https://autism-frc.ru/work/events/1645/registratsiya.

    04-05 апреля
    Консультационный онлайн-марафон для специалистов и родителей.

    Примерная программа консультационного онлайн-марафона для специалистов и родителей 4-5 апреля, 2024 г.

    4 апреля

    11:00-11:15 Открытие онлайн-марафона. Приветственные слова.

    11:15-14:15 «Сопровождение детей с признаками расстройств аутистического спектра в раннем возрасте»

    Обсуждаемые вопросы:

    − Как родителю распознать признаки аутизма у ребенка?

    − Какие скрининговые методики эффективны для выявления признаков расстройств аутистического спектра?

    − Какие диагностические методики применяются для диагностики расстройств аутистического спектра?

    − Какие ещё диагностические инструменты необходимы для определения маршрута сопровождения ребенка с РАС?

    − Какие программы ранней помощи эффективны при работе с детьми, имеющими признаки расстройств аутистического спектра?

    − Как правильно построить работу с ребенком раннего возраста, имеющим признаки РАС?

    − Где специалистам и родителям можно пройти обучение по теме ранней помощи?

    14:15-14:45 Перерыв

    14:45-17:15 Дискуссионная сессия «Образовательный маршрут и специальные условия обучения детей с РАС»

    Обсуждаемые вопросы:

    − Может ли ребенок с аутизмом обучаться в обычном детском саду или школе?

    − Какие возможности обучения ребенка с РАС существуют в Российской системе образования?

    − Как выбрать образовательную организацию для ребенка с РАС?

    − Какие специальные условия обучения необходимы для ребенка с РАС?

    − Что может сделать родитель для обеспечения необходимых условий обучения ребенка?

    − Как правильно построить процесс обучения ребенка с РАС?

    − Когда необходима индивидуализация процесса обучения? Как ее организовать в интересах ребенка?

    − Какими компетенциями должны обладать учителя и специалисты, работающие с детьми с РАС?

    5 апреля

    11:00-11:05 Открытие второго дня онлайн-марафона.

    11:05-14:00 «Эффективное взаимодействие с ребенком с РАС. Преодоление нежелательного поведения»

    Обсуждаемые вопросы:

    − Каковы причины возникновения нежелательного поведения?

    − Что делать в случае проявлений нежелательного поведения у ребенка с РАС?

    − Какие существуют методы преодоления нежелательного поведения?

    − Каковы отличия в работе с нежелательным поведением у детей разного возраста?

    − Есть ли разница в работе с нежелательным поведением дома и в детском саду/школе?

    − Как организовать взаимодействие с ребенком с РАС родителям и специалистам?

    − Какие жизненно важные навыки необходимо сформировать у ребенка с аутизмом для повышения его адаптации?

    − Как сформировать жизненно важные навыки у ребенка с аутизмом?

    − Какие существуют средства альтернативной коммуникации и как их подобрать для ребенка с РАС при выраженных речевых нарушениях?

    − Каким социальным и коммуникативным навыкам необходимо научить ребенка с РАС для обучения и включения в среду сверстников?

    14:00-14:30 Перерыв

    14:30-17:15 «Социальная адаптация: жизненные навыки, творчество, спорт, досуг»

    Обсуждаемые вопросы:

    − Какие внеучебные занятия и виды деятельности могут быть полезны для ребенка с расстройствами аутистического спектра?

    − С какого возраста возможно включение ребенка с РАС во внеучебные занятия и виды деятельности?

    − Как определить готовность ребенка с РАС к посещению внеурочных занятий и участию во внеучебных видах деятельности?

    − Какие навыки должны быть сформированы у ребенка с РАС для включения во внеучебную деятельность?

    − Как подобрать подходящие спортивные занятия для ребенка с аутизмом?

    − Как организовать посещение с ребенком музея, театра, кафе или другого культурного, общественного пространства?

    − Какие условия должны быть созданы в общественном пространстве, чтобы оно было доступным для человека с РАС?

    − Как организовать общение подростка с РАС со сверстниками?

    − Чему важно научить подростка с РАС в период взросления?

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике